Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Последние темы | » ЧИСТКА ПОМЕЩЕНИЯ МАГИЧЕСКИМ НАСТОЕМ.Ср Фев 21, 2024 11:56 am автор Аригофаэр» ОБРЯД ПРОТИВ МЕТЕОЗАВИСИМОСТИ.Ср Фев 21, 2024 11:12 am автор Аригофаэр» ДИАГНОСТИКА ПО WhatsAppПн Окт 30, 2023 9:11 pm автор Alisa» ОТ ДЕТСКОЙ БЕССОНИЦЫ.Сб Июн 04, 2022 6:10 am автор Аригофаэр» ЗАГОВОР ОТ КРИКА И БЕССОННИЦЫ У ДЕТЕЙ.Сб Май 28, 2022 4:15 pm автор Аригофаэр» ЗАГОВОР ОТ ПОНОСА У МЛАДЕНЦА.Сб Май 21, 2022 10:02 pm автор Аригофаэр» ЗАГОВОРИТЬ У РЕБЕНКА РЕЗИ В ЖИВОТЕ.Сб Май 21, 2022 9:57 pm автор Аригофаэр» ЧТОБ МЛАДЕНЕЦ НЕ СРЫГИВАЛ.Сб Май 21, 2022 8:58 pm автор Аригофаэр» ЗАГОВОРИТЬ РЕБЕНКА НА ДОЛГУЮ И БОГАТУЮ ЖИЗНЬ.Сб Май 21, 2022 8:46 pm автор Аригофаэр» Помощь в магииСб Мар 26, 2022 8:23 pm автор Alisa» СНЯТЬ СГЛАЗ С МАГАЗИНА.Вт Июн 22, 2021 9:51 pm автор Аригофаэр» СЛОВА НА СТАРЫЕ ВЕЩИВт Июн 22, 2021 8:13 pm автор Аригофаэр» ОБЕРЕГ ОТ ОГОВОРА НА РАБОТЕ.Ср Фев 17, 2021 3:48 pm автор Аригофаэр» ОБЕРЕГ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.Ср Фев 17, 2021 3:36 pm автор Аригофаэр» ПРЫЩИ - БОЛЕЗНИ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ.Пн Ноя 30, 2020 10:54 pm автор Аригофаэр» ПРИВОРОТ НА СВЕЧАХ.Вт Авг 25, 2020 8:39 am автор Аригофаэр» Услуги ведьмы АригофаэрПт Июн 12, 2020 2:51 pm автор Аригофаэр» АКЦИЯ.Сб Июн 06, 2020 8:31 pm автор Аригофаэр» ОБРЯД НА ДОЛЖНИКА.Ср Май 06, 2020 7:39 am автор Аригофаэр» СНЯТИЕ ПОРЧИ СДЕЛАННОЙ НА ЦЕРКВИ.Вт Мар 31, 2020 2:29 pm автор Аригофаэр» РАХИТ.Вт Мар 31, 2020 2:16 pm автор Аригофаэр» ПРОСТРЕЛ.Вт Мар 31, 2020 2:09 pm автор Аригофаэр» ПОДЕРГИВАНИЕ ГЛАЗА.Вт Мар 31, 2020 2:01 pm автор Аригофаэр» НА ЛЕГКИЕ РОДЫ.Пн Мар 23, 2020 10:19 pm автор Аригофаэр» ЗАГОВОР ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ ПРИ РОЖДЕНИИ.Пн Мар 23, 2020 10:11 pm автор Аригофаэр |
Услуги ведьмы Аригофаэр | Пт Ноя 08, 2013 7:02 pm автор Аригофаэр | - Аригофаэр пишет:
- Аригофаэр, яснознающая, родовая ведьма, из старинной колдовской династии, обучение с 10 летнего возраста, обладаю Родовыми Знаниями, накопленными моими предками в течении столетий, владею Практической Магией, Ново - …
[ Полное чтение ] | Комментарии: 0 |
АКЦИЯ. | Ср Мар 18, 2020 10:44 am автор Аригофаэр | До меня, из глубины веков дошли обряды по колдовской защите во время эпидемий тифа, чумы и других заразных болезней. Как правило, защищённые выживали, когда вымирали целые деревни, иначе...и меня бы не было. Мне с детства …
[ Полное чтение ] | Комментарии: 1 |
О себе. | Вс Авг 20, 2017 11:09 am автор Аригофаэр | - Аригофаэр пишет:
- Аригофаэр пишет:
- Здравствуйте, не воспринимайте мой сайт - форум как рекламу. Этот форум - это просто откровение, разговор с вами... заходите, поговорим...о магии, о приворотах, обо всём, что вас волнует и интересует.
Сначала познакомимся, …
[ Полное чтение ] | Комментарии: 0 |
Отвечу на один вопрос- Ведьма Аригофаэр | Пт Ноя 08, 2013 7:03 pm автор Аригофаэр | Отвечу на один любой вопрос, напишите имя и дату рождения)
| Комментарии: 194 |
АКЦИЯ!!! Отвечу на один любой вопрос бесплатно. | Сб Ноя 08, 2014 12:04 pm автор Аригофаэр | Отвечу на один вопрос бесплатно, нужно имя и дата рождения.
| Комментарии: 25 |
ВНИМАНИЕ! ШАРЛАТАНЫ! | Вс Авг 28, 2016 6:27 pm автор Аригофаэр | - Аригофаэр пишет:
- С удивлением обнаружила в сети множество своих клонов. Оказывается, Я ОДНОВРЕМЕННО ПРИНИМАЮ во всех странах мира, в США, в Австралии, в Казахстане, в Азербайджане... везде.... Шарлатаны просто скопировали текст с моего …
[ Полное чтение ] | Комментарии: 1 |
Самые просматриваемые темы | |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Нет Больше всего посетителей ( 81) здесь было Сб Дек 18, 2021 8:19 pm |
| | Духи. Духи-помощники | |
| | Автор | Сообщение |
---|
????? Гость
| Тема: Духи. Духи-помощники Пн Дек 10, 2012 5:07 am | |
| Это проступает еще более выразительно при рассмотрении других категорий "духов", также играющих определенную роль либо в посвящении шамана, либо в возбуждении его экстатических переживаний. Мы говорили выше о роли близкой дружбы, которая устанавливается между шаманом и его духами. В этнологической литературе их называют близкими духами, духами-помощниками или духами-хранителями. Пора, однако, провести четкую грань между "близкими" духами и другой категорией более сильных духов, так называемых духов-покровителей; следует также отличать их от существ божественных и полубожественных, призываемых шаманами во время сеансов. Шаман - это человек, который имеет конкретные и прямые связи с богами и духами; он видит их лицом к лицу, говорит с ними, просит их, умоляет - но "контролирует" только ограниченное их количество. Тот или иной бог или дух, вызываемый во время шаманского транса, не является только в силу этого вызова "близким" духом или "духом-помощником" шамана: шаман часто призывает и великих богов - например, у алтайцев перед началом своего экстатического путешествия шаман приглашает Яик Кана (Владыку Моря), Кайра Кана, Бай Ульгена с его дочерьми и других мифических персонажей. Шаман призывает их, а боги, полубоги и духи являются - так же, как ведические божества собираются вокруг жреца, когда тот призывает их во время жертвоприношения. У шаманов, впрочем, есть свои особые, неизвестные остальным людям божества, которым они приносят жертвы. Весь этот пантеон не остается, однако, в распоряжении шамана (за исключением близких духов); божественные или полубожественные существа, помогающие шаману, не должны причисляться к его близким духам, духам-помощникам или духам-покровителям. Последние играют, однако, существенную роль в шаманизме; их функции мы рассмотрим подробнее, анализируя шаманские сеансы. Пока что заметим только, что большинство этих близких духов и духов-помощников имеют облик животных. У сибиряков и алтайцев они могут принимать облик медведей, волков, оленей, зайцев, всякого рода птиц (особенно гуся, орла, совы, вороны и т. п.), больших червяков, но также и призраков, духов деревьев, земли, домашнего очага и т. п. Нет смысла продолжать этот список. Их формы, названия и количество различаются в зависимости от региона. Согласно Карйалайнену, количество духов-помощников васюганского шамана может быть различным, однако обычно их семь. Кроме этих "близких", шаман пользуется также покровительством "Духа Головы", который защищает его во время экстатических путешествий, "Духа в облике медведя", который сопровождает шамана в его нисхождениях в ад, сивого коня, на котором он въезжает на Небеса, и т. д. В других регионах этой группе духов-помощников васюганского шамана соответствует один дух: медведь у северных остяков, "посланец", приносящий ответ духов у тремьюганцев (ханты с Тремьюгана) и других народов, - он напоминает "посланцев" небесных духов (птицы и т. д.). Шаманы призывают их со всех уголков мира, а они прибывают по очереди и разговаривают - каждый своим голосом. Разница между близким духом в облике животного и собственно шаманским духом-покровителем довольно ясно проявляется у якутов. У каждого шамана есть одно ийе кила ("животное-мать") - нечто вроде мифического представления животного-помощника, прячущегося в укрытии. Слабы те шаманы, у которых ийе кила - собака; самыми могущественными считаются бык, конь, орел, лось или бурый медведь. Белые медведи, волки или собаки - хуже всех. Эмегет - совершенно другое существо. Обычно он является душой умершего шамана или не очень значимым небесным духом. "Шаман видит и слышит только через своего эмегета, - учил меня Тюспют; я вижу и слышу на расстоянии трех ночлегов, но есть и такие, кто видит и слышит намного дальше". Как мы видели, эскимосский шаман после озарения должен сам позаботиться о духах-помощниках; обычно это животные, появляющиеся в человеческом облике; они прибывают по собственной воле, если неофит этого заслуживает. Лиса, сова, медведь, собака, акула и всякого рода духи с гор являются могучими и действенными помощниками. У эскимосов Аляски шаман считается тем более сильным, чем больше у него духов-помощников. В северной Гренландии у ангакока бывает до духов-помощников. Расмуссен собрал непосредственно из уст нескольких шаманов истории приобретения ими их духов. Получая свое "озарение", шаман Ауа чувствовал в своем теле и мозгу небесный свет, как бы исходящий из всего его существа; незаметный для людей, он был виден для всех духов земли, неба и моря, и они прибыли к нему и стали его духами-помощниками. "Мой первый дух-помощник был моим тезкой, маленьким ауа. Когда он прибыл ко мне, это было так, как будто вдруг улетела крыша дома, и я почувствовал такую силу видения, что видел через стены, землю и далеко в небе; это как раз мой маленький ауа принес мне этот внутренний свет, летая надо мной, когда я пел. Затем я поместил его в углу дома, - невидимого для других, но всегда готового послужить мне". Второй дух, акула, появился однажды, когда Ауа был в море на своей лодке; плавая, акула приблизилась к нему и назвала его по имени. Ауа призывает своих духов-помощников монотонной песней: "Радость, радость, - Радость, радость, - Вижу малого духа побережья, - Маленького ауа, - Сам я тоже Ауа, - Такой же, как и дух, - Радость, радость..." Он повторяет эту песнь до тех пор, пока не разрыдается; тогда он чувствует в себе безграничную радость. Как видим, в этом случае экстатическое переживание озарения определенным образом связано с появлением духа-помощника. Но этот экстаз не лишен мистического страха: Расмуссен ставит акцент на чувство "необъяснимого страха", которое возникает в момент "нападения духа-помощника"; он связывает этот ужас со смертельной опасностью посвящения. Впрочем, все категории шаманов имеют своих духов-помощников и духов-покровителей, которые, в зависимости от категории, могут значительно отличаться по природе и силе действия. У джакунского пойянга есть близкий дух, пришедший к нему в сновидении или унаследованный им от другого шамана. В тропической Южной Америке духи-хранители приобретаются в конце посвящения: они "внедряются" в шамана "или непосредственно, или в форме скальных кристаллов, которые падают в его сумку... У карибов Барамы каждый класс духов, с которыми шаман входит в контакт, представлен небольшими камешками различных видов. Пиаи вкладывает их в свой колокольчик и таким образом может их вызывать по желанию". В Южной Америке, как, впрочем, и в других регионах, духи-помощники могут быть самых различных видов: души предков-шаманов, духи растений или животных. Бороро различают два класса шаманов, в зависимости от духов, от которых они получают свою силу: демонов природы или душ умерших шаманов - или душ предков. Но в этом случае мы имеем дело не столько с духами-помощниками, сколько с духами-покровителями, хотя разницу между этими категориями не всегда легко определить. Отношения между магом или колдуном и его духами могут быть самыми различными - от отношений покровителя и подопечного до отношений слуги и господина, однако они всегда очень тесны. Духам редко приносятся жертвы или молитвы, но если они задеты, то маг тоже пострадает. В Австралии, Северной Америке и многих других регионах преобладают животные формы духов-помощников и духов-покровителей; их можно определенным образом сравнить с "bush soul" ("дух куста") в Западной Африке или нагвалем в Центральной Америке и Мексике. Эти духи-помощники в образе животных играют существенную роль в начале шаманского сеанса, то есть в подготовке экстатического путешествия в Небеса или в преисподнюю. Обычно их присутствие проявляется в имитации шаманом криков или поведения животного. Тунгусский шаман, у которого духом-помощником является змея, старается во время сеанса изобразить движения змеи; другой, у которого в качестве сивен служит вихрь, соответственно и ведет себя. Чукотские и эскимосские шаманы превращаются в волков, лапландские шаманы становятся волками, медведями, северными оленями, рыбами, семангский хала может превращаться в тигра, как халак сакаев, как и бомор келантанцев. Внешне эта шаманская имитация звериных жестов и голосов может казаться "одержимостью". Однако более точным было бы говорить о том, что шаман овладевает своими духами-помощниками: он сам превращается в животное, он может достичь подобного результата, надевая маску животного; можно также говорить о новой личности шамана, который становится животным-духом и "разговаривает", поет или летает, как звери или птицы. "Язык животных" является только вариантом "языка духов", тайного шаманского языка, к которому мы сейчас вернемся. Перед этим мы хотели бы обратить внимание на следующую проблему: присутствие духа-помощника в облике животного, диалог с ним на тайном языке или воплощение в шамана этого духа-животного (маски, жесты, танцы и т. п.) - это дополнительные доказательства того, что шаман способен покинуть свое человеческое состояние, то есть что он может "умереть". Почти все животные с древнейших времен рассматривались либо как проводники, сопровождающие души на том свете, либо как новая форма умершего. Независимо от того, является ли животное "предком" или "руководителем посвящения", оно символизирует настоящую и непосредственную связь с потусторонним миром. В значительном количестве легенд и мифов всего мира героя переносит в иные миры животное. Именно животное заносит на своей спине неофита в джунгли (= ад), держит в своей пасти или "глотает", чтобы "убить и воскресить", и т. п. Наконец, следует иметь в виду мистическую солидарность между человеком и животным как основную черту охотничьих религий древности. Благодаря этой солидарности некоторые люди могут превращаться в животных, понимать их язык и разделять их знания и тайные силы. Каждый раз, когда шаману удается проникнуть в образ бытия животного, он как бы восстанавливает ситуацию, существовавшую в те далекие мифические времена, когда еще не произошел раздел между человеком и животным миром (см. ниже). Животное-покровитель бурятских шаманов называется хубилган, что можно перевести как "метаморфоза" (от хубилху - "изменяться", "приобретать иную форму"). Иными словами, животное-покровитель не только позволяет шаману перевоплощаться, но и является в некотором смысле его "двойником", alter ego. Последний является одной из душ шамана, "душою в облике животного" или, точнее, "душою-жизнью". Шаман сражается в облике животного, и если его alter ego погибнет в схватке, то шаман также должен умереть. Поэтому духи-покровители и духи-помощники, без которых невозможен ни один шаманский сеанс, могут считаться характерными признаками экстатических путешествий в другие миры. Это значит, что животные-духи выполняют роль душ предков, которые также уносят шамана в потусторонние миры (Небо, преисподнюю), открывают ему тайны, обучают и т. д. Роль животного-духа в обрядах посвящения, а также в мифах и легендах о путешествиях героя в иные миры совпадает с ролью души умершего в инициационной "одержимости" шамана. Однако мы отчетливо видим, что сам шаман "умирает" (или становится животным-духом, богом и т. д.), чтобы проявить свою действительную способность вознесения на Небо или нисхождения в преисподнюю. Такой видится возможность общего объяснения всех этих фактов: речь идет в некотором смысле о периодическом повторении (то есть возобновлении в начале каждого сеанса) смерти и воскрешения шамана. Экстаз является лишь конкретным переживанием ритуальной смерти или, иными словами, преодолением обычного человеческого состояния - образа жизни непосвященного. А как мы позже убедимся, шаман способен достигнуть этой "смерти" различными средствами, от наркотиков и бубна до "одержимости" духами.
|
| | | | Духи. Духи-помощники | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |